Главная О студии Фото MP3 Оборудование Статьи Контактная информация

Запись барабанов

 

Запись барабанов.

Чаще всего запись какого-либо произведения начинается с ударных как основы, фундамента всей песни. Это потом уже будет записан бас, гитары, голос, да мало ли что еще. Но самое главное - это ровная основа. Именно в него, в фундамент, надо вложить максимум усилий и во чтобы то ни стало добиться достойного результата. Даже если потом все остальные музыканты "облажаются", под вашу песню все равно можно будет отплясывать на дискотеке / сэйшне / шабаше, потому что ритм в ней р о в н ы й. 

В Интернете полно информации о записи ударных инструментов, однако в данной статье речь пойдет не об общих принципах звукозаписи барабанов, а о том, как это происходит на нашей студии. Статья привязана непосредственно к нашему оборудованию и нашим реалиям. Эта информация будет очень полезна начинающим барабанщикам (а именно их у нас большинство), которые только познают мир звукозаписи и практически не имеют опыта работы в студии. В статье будут использоваться некоторые жаргонные слова и выражения, их "расшифровку" можно посмотреть в конце статьи, в приложении.

Итак...

Готовимся дома.
Перед тем как идти на запись, можно (и даже нужно) продумать некоторые моменты, что в итоге сэкономит Ваше время, деньги и нервы. Прежде всего решите: готовы ли Вы к записи? Если нет, лучше отложить это мероприятие, так как результатом вряд ли будете довольны Вы и Ваши друзья по группе. Хотя, конечно, иногда результат не очень-то и важен)))...

Ок, будем считать, что Вы готовы и, даже дочитав до конца статью, не передумали - что дальше? Итак, по порядку:

- подготовьте удобную обувь. Помойте и высушите свои любимые кроссовки/тапочки/кеды и положите в рюкзак/пакет/сумку.

- продумайте и точно решите с остальными музыкантами, столько песен будете писать и каких.

- решите, как будет проходить процесс записи: либо Вы пишитесь вместе, музыканты подыгрывают Вам в наушники; либо Вы пишитесь просто под метроном, играя все на память; либо Вы приносите с собой уже готовую "рыбу" и пишитесь под нее; либо как-нибудь еще...

- подготовьте инструмент. Если у Вас есть свое "железо" или даже целая установка, почистите все барабаны, тарелки, палочки. Настройте то, что можно настроить (пластики, струны). Смажьте то, что можно смазать (педали, зажимы). Даже если Вы и не пойдете на студию, поверьте, это не повредит:-)

Метроном

На вопрос "Будем ли мы на записи играть под метроном?" однозначно ответить можете только Вы сами, но чтобы определиться, попробуйте ответить на несколько вопросов:

- играли ли Вы когда-либо раньше под метроном?

- если ответили "да" на прошлый вопрос, то уверенно ли Вы чувствуете ритм при игре под метроном?

- предполагается ли в Вашей музыке использование электронных инструментов, имеющих постоянный темп?

- предполагается ли записывать остальные инструменты отдельными кусками и собирать песню методом copy/paste?

- стилистика Вашей музыки предполагает обязательное наличие метронома?

Если у Вас вышло более 3-х отрицательных ответов, то использование метронома на записи стоит поставить под вопрос.

Кстати, использование метронома далеко не всегда обеспечивает достойный результат, так как сыгранную без него партию, немного неровную по темпу, слушать все-таки приятней (и в некоторых случаях намного), чем постоянные отставания и "догонялки" неспособного попасть в метроном барабанщика.

Если же Вы все-таки решили писАться под "клик", то мы можем предложить несколько вариантов звуков самого метронома, любые размеры и скорости (с этим, кстати, желательно определиться ДО записи). Вы, конечно, можете принести и Ваш любимый звук, если таковой имеется, или вообще уже готовую "рыбу" (см. приложение).

Инструменты

Обычной практикой является, когда музыкант приходит со своим "железом" - малый барабан (Snare), педаль, набор тарелок. Однако частенько у барабанщика своего ничего (или почти ничего) нет, в этом случае мы предоставляем наши инструменты для записи, причем бесплатно:-). На данный момент у нас имеется 2 деревянных кленовых малых барабана. Первый - Mapex, из ProM серии. Это 14-дюймовый барабан, глубина 5,5 дюйма, имеющий 8 слоев американского клена и 8 настроечных болтов. Нижний пластик - Remo, верхний - Aquarian. Второй барабан также кленовый, 10-болтовый, глубиной 6,5 дюйма. Пластики - Evans.

Что касается тарелок, то сейчас доступны Meinl Bizance Dark Crash 16, Meinl 14 Hihat и набор Zildjian Planet Z. Так что старайтесь запастись собственным набором. Палочки, конечно, тоже нужно брать с собой, хотя на крайний случай и у нас пара найдется.

Стул

Это достаточной важный момент, поэтому, думаю, не будет лишним его упомянуть. У нас имеется несколько стульев с регулируемой высотой, мягкой и твердой поверхностью. Также есть несколько обычных табуреток различной высоты. Однако если у Вас есть какие-то определенные требования (мягкая спинка, массаж, подогрев...:-)), то лучше обсудить это заранее или просто привезти свой стульчик.

Звукоизвлечение

Это очень важный фактор на записи. Это означает, что если Вы хотите получить мощный роковый саунд, а сами еле-еле прикасаетесь к пластикам, то трудностей не избежать. Кроме того, важно помнить, что мало просто попасть по нужному барабану в нужное время, не менее важно еще и попасть в нужное место. В "тяжелых" стилях зачастую на ударных много постобработки - гейтирование, компрессия, эквализация и т.д., - и для того, чтобы вся партия ударных была четко слышна, чтобы ни один удар по барабану не был случайно обрезан гейтом или чтобы гул обертонов какого-нибудь тома не заглушал всю установку, необходимо попадать точно в центр каждого барабана, делать удары четкими, яркими и мощными, конечно, за исключением каких-то авторских "задумок". Ну и все-таки не стоит забывать, что пластики имеют свойство рваться, а микрофоны, по которым попадаешь палочкой, - ломаться:-)

Немного об оборудовании - микрофоны, обработка, оцифровка...

Для записи барабанной установки мы обычно пользуемся таким набором микрофонов:

Бочка (Kick) - AKG D 112 / Invotone DM550. В дальнейшем бочка чаше всего семплируется, поэтому микрофон ставится непосредственно вовнутрь, как можно ближе к ударному пластику. Если же Вам "принципиально" нужна  живая бочка, это тоже можно устроить. Необходимые для этого микрофоны у нас есть.

Малый (Snare) - Shure SM 57 / Audix I5. Чаще всего барабан снимается и сверху и снизу, используются различные комбинации и положения этих микрофонов.

Томы (Toms) - Opus 87. Эти микрофоны, признанные лучшими в мире для записи ударных в 2008-м году, крепятся на обод барабана и передают всю красоту звучания каждого из томов благодаря узкой кардиоидной направленности и высокой чувствительности, присущей конденсаторным микрофонам.

Хет (Hi-hat) - Oktava МКЭ-2 / Invotone 610. В общем, можно использовать и любые другие микрофоны для снятия хай-хета, но часто его и вовсе не имеет смысла снимать отдельным микрофоном, так как и в Overhead и Room микрофонах его хватает с избытком.

Верхние микрофоны (Overhead) - Oktava MK-012 (стереопара). Эти микрофоны созданы специально для записи всей установки и отлично справляются со своей задачей. Многие профессионалы даже предпочитают октавовские микрофоны общепризнанному в мире стандарту в этой области - Shure SM81, и отмечают превосходство МК-012.
  
Комнатные микрофоны (Room) - Nady SCM1000 (стереопара) / Shure KSM 32. 

В нашей студии имеется прекрасная возможность использовать динамическую и частотную обработку звука непосредственно до оцифровки сигнала, что уменьшает интенсивность компьютерного вмешательства в звук, соответственно повышая качество итогового продукта. Для этого мы, внимая российскому и мировому опыту в этой области, пользуемся динамическими процессорами фирм DBX и Symetrix, а также эквалайзерами Orban, Aphex и DBX.

Оцифровка производится приборами от американских фирм MOTU и Tascam.

2008г.

P.S. В ближайшее время ожидайте еще одну статью, дополняющую эту. В ней, в частности, будут описаны новые методы и технологии, применяемые при записи ударных в нашей студии. Имеется в виду триггирование и использование электронных пэдов. Также я постараюсь подробно рассказать об эквализации и динамической обработке.


 
Если Вам необходимы:
– многоканальная звукозапись;
– изготовление аудиокниг;
– изготовление рекламных аудиороликов;
– запись голосового меню (IVR);
– сведение вашего материала;
– цифровой премастеринг, подготовка к выпуску на CD, DVD;
сведено в
www.i-cream.ru
информация о сайте
создание сайтов